Чем отличаются Постер и Фотография?

03/24/2017
автор Наталья Мистюкова

См. инфографику внизу после текста.

Если посмотреть в Википедии, то вы узнаете, что постер — это художественный плакат, для рекламных или декоративных целей (чаще с изображением актёра, музыканта, спортсмена). А фотография — это изображение, полученное с помощью оптического аппарата на светочувствительные пластинки (напр. матрицу камеры).

Также весьма существенные отличия между "постером" и "фотографией" в способе печати исходного изображения.

Постеры печатают в типографиях на типографских машинах. А фотографии — в фотолабораториях или дома на принтерах. Некоторые принтеры в лабораториях (например, машины DURST в Фотопроекте) делают настоящую фотопечать с экспонированием по фотобумаге. Оно ведется тремя лазерами, но в отличие от струйных широкоформатных плоттеров, такие машины переносят краску не по «точкам», а в режиме непрерывного изменения плотности заливки. Это обеспечивает полную цветопередачу фотографии.

Машины фотолабов используют от 6 до 10 картриджей с разными исходными цветами. В типографии же используют всего 4 цвета: желтый, голубой, пурпурный и чёрный. Методом смешивания получают другие цвета.

ВЫВОДЫ

  • ПОСТЕР — это большой тираж без эксклюзивности
  • ПОСТЕР — это неточная цветопередача из-за ограниченных исходных красок
  • ФОТОГРАФИЯ — это один экземпляр, тираж ограничен автором
  • ФОТОГРАФИЯ — это максимальная точность цветов благодаря технологии печати

В общем, приходите к #start4art за Фотографиями. Постеры мы не делаем. Да и не нужны они вам!

Тонкости печати. Фотографии на бумаге metallic

12/01/2016
автор Start4art.ru Администратор

Решаем задачу: Сохранить в печати контрастность цветов такую же, как видим на экране хорошего монитора

Мы много экспериментируем с материалами печати и размещением фотографии в интерьере. Опыт показал, что самые яркие картинки получаются на бумаге metallic - специальная фотобумага, на которую нанесен тонкий слой металла. Благодаря этому отпечаток обретает сочность основных цветов и перламутр в деталях.

Сверху файл, с которого печатали, снизу фотография на металлике. Посмотрите сами - изображения идентичны:

Kordan-Ice-main
NAT_5753-01-jpg
Kordan-ForestSnow-main
NAT_5758-01-jpg
DSC_4216-3-print_v01-NM-small
NAT_5756-01-jpg
При очевидных плюсах цветопередачи, есть нюансы размещения в интерьере. Они связаны с отражениями и бликами.
Особенности отражений на бумаге металлик

В помещениях с мягким светом, где один-два источника, фотография на металлике смотрится ярко и естественно. Но если у вас два-три уровня света, точечные светильники или несколько свисающих ламп, вы увидите их отражения в виде белых пятен на фотокартинах.

Такие блики не критичны для небольших форматов - поверхность которых достаточно мала и отражения ламп редко попадают в поле зрения. Отпечатки 20х30см выигрышно смотрятся в рамках 30х40см с паспарту под стеклом.

А вот для фотографий большого формата (60х40см и 90х60см) блики - проблема. Как на этом примере:

Спасительная ламинация

Мы научились бороться с лишними отражениями и на таких размерах отпечатков. Делаем это с помощью матовой ламинации. В итоге получается интересный эффект - перламутр металлика усиливается всеми источниками света. Бликов не видно, потому что верхнее покрытие смягчает свет и даёт дополнительный объём - картинка как бы светится изнутри. То есть, чем больше ламп, тем лучше.

Такие размеры, как правило, накатываются на алюминиевую панель и дополнительные рамы/багеты не нужны. Но не рекомендуем помещать ламинированные фотографии под стекло - блики останутся, а яркость уйдёт.

Другие рекомендации

Бумага Металлик хороша для ярких и глубоких фотографий. Но не советуем использовать её для портретов людей - лица будут неестественно светиться. Лицо человека, особенно его глаза, психологически привлекают повышенное внимание. А если у вас в комнате люди светятся перламутром, они завладеют пространством.

Перфекционизм - дорогое удовольствие

Печать фотографий - увлекательный и творческий процесс. Чтобы добиться наилучшего результата, нужно много и дорого экспериментировать. Мы постоянно ищем новые материалы и их сочетания. Тестируем на них разные сюжеты фотографий и способы обработки. Наиболее удачные варианты будем подробно освещать в нашем блоге и рассылке. Не забудем рассказать и про ошибки, чтобы вы не допускали свои. Мы рады поделиться с вами результатом своей работы. Подписывайтесь, будете в курсе наших находок.

Пресса о нашем проекте: "Как любовь к фотографии конвертировать в собственное дело"

05/03/2016
автор Start4art.ru Администратор

Ссылка на оригинал статьи: https://biz360.ru/materials/vnimanie-seychas-vyletit-biznes-/

Более пятнадцати лет Наталья Мистюкова строила карьеру на стыке маркетинга и информационных технологий: запускала новые продукты, возглавляла отделы, отвечала за развитие международных брендов на российском рынке. И, в общем-то, всё у неё получалось. Например, мечтала попасть в команду Microsoft – и попала. Однако после четырёх лет работы в компании мечты написала коллегам прощальное письмо – и ушла делать собственный магазин художественных фотографий на холсте.

Досье
Наталья Мистюкова, основатель, совладелец и директор галереи Start4arts. Родилась в Дрездене, живёт в Москве. Окончила Московский университет связи и информатики, факультет «Информационные системы в экономике»; mini-MBA по программе «Управление в ИТ». До запуска собственного бизнеса работала в Microsoft, HP, Avaya и нескольких российских IT-компаниях. Фотограф, путешественник, посетила более 30 стран.
От мечты к мечте

«Моё восприятие офиса как главного места в жизни стало меняться, – вспоминает Наталья Мистюкова свой последний год в должности менеджера по развитию индустриальных решений Microsoft. - Всё чётче понимала, что хочу сама принимать решения и сама за них отвечать. В больших корпорациях не всегда очевидно, что именно повлияло на выполнение плана - там важно правильно отчитаться. Мне хотелось не отчитываться, а делать бизнес. К тому же, признаюсь, были иллюзорные представления о том, что «там» работают по-другому. В США рынок IT-продуктов действительно оказался более зрелым, но маркетинговые инструменты везде одинаковые. Каждый день, приходя с работы, я садилась за обработку фотографий из путешествий – и так отдыхала от офиса».

Фотографией Наталья увлеклась 15 лет назад, у её снимков были хорошие рейтинги на фотосайтах, одно из фото попало на выставку в парке Горького, шесть фоторабот становились «выбором редакции» National Geographic Russia. Идея открыть интернет-магазин авторской фотографии, где были бы представлены работы разных мастеров, сформировалась в Хьюстоне, на конференции Microsoft. Там присутствовали коллеги из «Крок инкорпорейтед», которые учились по программе MBA и не знали, о чем писать диплом.

«Я рассказала о своей идее, - вспоминает Наталья, - и мы долго обсуждали детали: как заработать на этом, кому продавать. Диплом по моей теме они писать не стали. Зато уже через пол года после этого разговора я сама стала студентом школы MBA и защитила этот проект. Даже получила диплом с отличием и награду в номинации «Красота бизнеса».

Обучение было полезным. Но сегодня я понимаю, что традиционный MBA больше подходит тем, кто планирует развиваться в корпорациях, а не делать свой проект. Для стартапа правильнее найти наставника, знающего, на чём сфокусироваться на старте, где искать партнёров, как быстро решать все вопросы. Впрочем, это не поздно сделать и сейчас.

Название Start4arts казалось отличным вариантом для интернет-магазина. «Через полгода работы сайта я поняла, что его адрес не могут вспомнить даже мои близкие друзья, – признаётся Наталья, - Я проводила опросы в Facebook, искала другие варианты, даже заказала логотип под один из них. Но в итоге решила ничего не менять. Смысл Start4arts отвечает сути бизнеса – дать возможность качественным фотографам продавать свои работы».

«После работы в международных корпорациях кажется, что мир устроен очень просто, и полон ресурсов. Постепенно ты разучиваешься работать руками. Первое, с чем сталкиваешься, покинув офис – необходимость всё делать самому. В моём случае это значило: подобрать и оформить домен, сделать сайт, написать для него 33 варианта текстов, десять раз переверстать сайт, придумать ценовую политику, переделать её, найти авторов, договориться с ними, придумать с юристом договор, оформить юрлицо и найти бухгалтера, вникнуть в нюансы работы с розничными сетями, сделать упаковку, разобраться в SMM. И так далее».

Вижу нишу!
Товар, который собиралась предложить рынку Наталья, выглядел так: качественные фотографии, напечатанные на холстах, которые можно увидеть «живьём» в шоу-руме и приобрести в интернет-магазине.

Изначально предпринимательница хотела сделать магазин похожим на книжную лавку. С полками, витринами и тематическими разделами, только вместо книг - фото. Позже концепция поменяется: сегодня магазин выглядит как галерея. Во-первых, так нагляднее. Во-вторых, для «книжного» формата ассортимент готовых картин должен быть в разы больше.

Главным покупателем в своем магазине Наталья видела человека, украшающего интерьер дома или офиса – дизайнера, офис-менеджера или владельца помещения. Конкурентов на этом поле можно было разделить на несколько типов: галереи, фотостоки и гипермаркеты.

Отпечатки, которые продают более-менее статусные галереи, можно купить и сразу разместить в интерьере. Но будьте готовы выложить от 30 000 до 300 000 рублей за фотографию.

Ценообразование произведений искусства мне напоминает анекдот про китайцев, которые три раза в день собирали урожай риса. Их спросили: «что, так быстро растёт?», а они ответили «нет, очень кушать хочется». Стоимость вещей в таких галереях часто строится исключительно на жадности автора и наглости продавца.

Дёшево можно купить файл в фотостоке, а напечатать в любом фотосервисе. Так, на depositphotos за 1800 рублей можно приобрести сразу 10 файлов. «Но даже сейчас, спустя год работы с лучшими фотолабораториями столицы, мы иногда получаем неожиданный результат, – предупреждает Наталья. - А что получит человек, который вообще не знаком с подготовкой файлов к печати и калибровкой монитора?».

Самый простой и доступный вариант обзавестись фоторепродукцией в интерьере – купить постеры в «Икее», «Ашане» или «Леруа Мерлен». Выбор минимален, авторы неизвестны, тиражи - миллионные. Часто это продукция низкого качества – искусственный тонкий холст, пластиковые подрамники, которые разваливаются в руках. То есть не вариант для стильного интерьера.

Наконец, есть несколько сайтов, которые работают по принципу интернет-галерей. Здесь, по словам Натальи, нет очевидного лидера - у всех есть свои минусы. Где-то ассортимент пожиже, где-то нет шоу-рума, плохая модерация или фото невысокой художественной ценности. Лучше всего себя чувствуют те, у кого большой ассортимент и минимальные затраты. Фактически они – лишь площадка по обработке заказов. Материал - копеечные файлы с фотостоков. Ни экспертизы, ни отсева у них нет. Основные затраты идут на поддержание сайта и оплату труда операторов по обработке заказов.

Особняком на этом рынке держатся сайт 500px.com – продвинутый канадский стартап со встроенным магазином, сделанный выходцами из России и Украины, и международная сеть YellowKorner, имеющая 75 галерей по всему миру (в России есть только в Санкт-Петербурге). Последние держат марку: наглядный сайт, качественный материал, ограниченный тираж. Продукция YellowKorner в среднем дороже чем у Start4arts. К тому же все заказы идут через Францию. Если фото нет в наличии, его доставка может занять два месяца.

Путь к сердцу покупателя
На старте проекта был план сделать первый миллион рублей через полгода после запуска, и наращивать обороты на 15-20% в месяц. Увы, очередь из покупателей не выстроилась. Причиной тому был и разгорающийся кризис с падающей платежеспособностью россиян, и – что важнее – непонятный и неразвитый для нашей страны сегмент.

«Возьмем маникюрный салон: ногти хотят пилить все. Здесь задача бизнесмена - обеспечить качественное предложение (цены, уют), а клиенты подтянутся. Фотографии в России мало кто себе в принципе представляет как предмет для покупки. Их, как программное обеспечение 10 лет назад, принято воровать».

В отсутствие массового спроса важнейшим из бизнес-искусств становится прямое попадание в аудиторию. Те, кто придумал оформить квартиру фотографиями или вручить фото на холсте в подарок, первым делом мониторят интернет: кто же этим вообще занимается? Шанс попасться им на глаза напрямую связан с раскрученным сайтом, рекламной поддержкой и активностью в соцсетях. На всё это нужно не только время, но и дополнительные руки.

Чтобы прийти к простым, казалось бы, выводам, Наталье понадобился год. Сайт, который она сделала сама на шаблонах wix и ecwid, скоро будет переделан. Как инструмент продаж он работает плохо - клиентов, в основном, приводит Facebook. Дело в том, что технически интернет-магазин находится как встроенное окно внутри сайта, поисковики его просто не видят. Это делает продвижение очень сложным.

На позицию интернет-маркетолога сейчас как раз проходит мини-тендер. Есть два кандидата – самарская компания и фрилансер в декрете с опытом такой работы в крупной компании. Победителя ждет KPI по количеству посетителей на сайте, задача увеличить конверсию сайта до 4%, вывести сайт на первую страницу поисковой выдачи по запросам, связанным с фотографиями для интерьера. Для продвижения выбраны соцсети, контекстная реклама, специализированные ресурсы вроде Houzz.

Так что первый миллион ещё не заработан.

Назад, в прошлое
Казалось бы, в век цифровой фотографии достаточно сделать площадку в интернете и разместить там картинки, экономя на помещении и предварительном производстве товара. Но не тут-то было. Покупателю нужно было показать товар лицом.

Хождение в розницу обернулось для Натальи изучением рынка упаковки. «У меня был план зайти с нашими фотокартинами в сегмент подарков, – рассказывает предпринимательница. - Я принесла образцы в один из крупных московских магазинов и предложила поставить товар на полках. Работы им понравились. Тут меня спросили: а как будет выглядеть упаковка в торговом зале? Наши образцы были завернуты в пищевую пленку. Я ответила, что презентабельный вариант будет готов через месяц».

Наталья полагала, что компании, которые занимаются упаковкой, сами разработают приемлемый вариант. Она сходила на специализированную выставку, взяла контакты у десятка производителей. Откликнулись только одни – из Питера, но в итоге и они отпали – слишком тонкий картон, разваливается в руках.

Эпопея по разработке коробки сейчас – спустя полгода с той встречи - находится на завершающей стадии.

«Поразительно, - удивляется Наталья, - компании тратят деньги на выставки и рекламу, а сами не отвечают на звонки и письма. Оказалось, это свойственно не только российским поставщикам. Когда я искала разработчика коробки, прошлась и по западным сайтам. Ответили две фирмы из десяти, предложили разработать коробку за несколько тысяч евро. Коробку в итоге мы разработали сами. Нашли российских умельцев из Flexwood, которые сделали отличные образцы».

«Даже если вы делаете очень качественный продукт, неудачная коробка в рознице убьёт всю заложенную ценность. Мы остановили выбор на деревянной упаковке. Сначала - с окошком, через которое видно работу. Но так фотографию можно было повредить. К тому же пропадал эффект сюрприза – а такой размер, как правило, берут именно в подарок. Поэтому мы решили сделать закрытую со всех сторон деревянную коробочку и не навязывать, включая ее в цену товара, а предлагать как опцию»

Вторые руки
Сначала Наталья думала, что до получения реальной прибыли со всеми рабочими задачами справится одна, полагаясь на аутсорс. Но задач становилось всё больше, а результаты – хуже, чем могли быть. Стало ясно, что без помощника не обойтись. Таким помощником стала Анна Якубова, долгое время работавшая в маркетинге. Она занимается упаковкой и каталогом, подбирает примеры интерьеров для фотографий, взаимодействует с подрядчиками и дизайнерами интерьеров – ищет их, показывает образцы, договаривается о совместной работе. Наталья работает с авторами, обрабатывает фотографии и контролирует производство картин.

Именно благодаря Анне Start4arts сегодня хорошо представлен на «Ярмарке мастеров», откуда приходит около 10% заказов. Она же привела в порядок каталог на сайте, добавив примеры холстов в интерьерах.

«Я понимала, что если мы хотим продавать работы для оформления помещений, их нужно показывать на живых примерах. Сначала я делала эти примеры в «Фотошопе». Работа монотонная и долгая. Потом вспомнила IT-прошлое и решила, что пора разрабатывать свою программу. Её нам сделал программист-фрилансер. Программа получилась шустрая и удобная. Сейчас для нас добавить фотографию в любой интерьер – это пара кликов», - говорит Наталья.

Сначала Анна работала за зарплату, потом перешла на процент от прибыли. Все остальные люди, занятые в производстве - мастер, дизайнер, разработчик, бухгалтер, юрист – на аутсорсе. Расширять штат Наталья пока не собирается.

Шоу-рум
Итак, клиенты хотели видеть товар воочию. Какое-то время предприниматели ездили с образцами в багажнике, но возить интерьерные полотна больше метра в ширину было неудобно. Магазину требовалось собственное помещение, куда могут прийти потенциальные покупатели. Такой вариант с гуманной арендой подвернулся в ТЦ «ВДНХ».
Шоу-рум Start4arts открылся в декабре 2015 года. На мероприятии было 70 гостей. Фотограф Валерий Василевский показывал на проекторе кадры из кругосветки на «Седове». Его коллега Максим Горчаков рассказывал о Камчатке и Непале. Презентация себя окупила – по итогам было продано несколько больших работ и около 40 средних и небольших форматов. В основном, потому что люди, наконец, увидели, что же такое фотография на холсте.

Получив свой шоу-рум, мы отложили идею с внедрением в розничные магазины. С их накрутками в 100% продавать за разумные деньги можно только что-то очень некачественное, а мы такое не производим. Тем более, что с каждой проданной фотографии платим авторам гонорары.

«Менталитет – дело тонкое. Наш шоу-рум расположен напротив ногтевого сервиса. Я рассчитывала, что девушки, которым полтора часа делают ногти, так насмотрятся на наши фотографии, что захотят что-то купить. Благо, стоимость небольшой картинки соотносима с ценой маникюра. Но ни одна за три месяца, что мы тут работаем, даже не зашла. Не знаю почему. Наверно, потому что другие заботы в голове».

Шоу-рум работает не только как галерея, но и как пункт выдачи заказов интернет-магазина. Там же Наталья встречается с авторами.

Пять самых популярных авторов Start4arts

  • Даниил Коржонов. Официальный фотограф Nikon в России. На западе известен под псевдонимом Daniel Kordan. Фотограф-пейзажист, заядлый путешественник.
  • Валерий Василевский. Фотограф-легенда в мире парусного спорта. Лауреат национальной премии «Золотой глаз России», автор многочисленных фотовыставок.
  • Максим Горчаков. Участник клуба «Фотопланета». В 2011 году его кадр с медведем «Рыбак» стал одним из победителей конкурса «Лучшие фотографии России».
  • Марина Сорокина. Участник клуба «Фотопланета». Не любит конкурсы и не делает выставок. Очень сильные фотографии из более чем 40 стран - от Непала и Намибии до Канады и Норвегии.
  • Сергей Пестерев. Участник клуба «Фотопланета». Его имя внесено в справочник Who's Who in Photography 2014, а фотографии - в трансляциях National Geographic.
От холста – к разнообразию
Печать на холсте - одна из самых качественных технологий печати. С другой стороны, высокая цена отсекает существенную часть покупателей. Это обстоятельство заставило Наталью искать альтернативы

«Для каждой фотографии есть свой наиболее выигрышный материал. Например, парусники Василевского - как картины, они хороши на холстах. А подводные фотографии хороши в пластификации - там важно показать объем воды. Ночные фотографии лучше печатать на матовой бумаге или металлике. Имеет значение и масштаб. Фотографии одного из наших авторов мы печатаем только в большом формате – 90х60см, и только на металлизированной бумаге и композитной панели. Есть варианты дешевле – пластик, например, или пенокартон. Но эти материалы пойдут буграми через год-два. А композит вечный».

По возрастанию стоимости материалы ранжируются так: бумага - металлизированная бумага - холст. Дальше – вопрос дополнительного оформления. Бумагу можно положить в рамку, а можно приклеить на основу и обойтись без рамы. Основы по цене идут так: пластик - пенокартон - композитная панель «Дибонд» - пластификация. В современных фотолабораториях есть еще печать на дереве, стекле и плитке, но с этими материалами Start4arts пока не работает.

Про деньги
Стартовые вложения в проект составили около 3 млн. рублей. 200 тысяч из них ушло на эксперименты с печатью, рамками, лаком. 40 тысяч были потрачены на опыты с дизайном упаковки, около 50 тысяч - на открытие галереи. Столько же получили фрилансеры за разную работу. 50 тысяч рублей стоили и курсы по посадочным страницам и маркетингу в интернете.

Четыре полезных совета, которые Наталья Мистюкова получила на семинарах по интернет-маркетингу:

  • Организуй полезный семинар, промоутируй его на Facebook для своей целевой аудитории - таким образом соберёшь базу из потенциальных клиентов, которых сможешь звать на свои мероприятия;
  • Внедри подарочные сертификаты;
  • Давай не скидку, а купон на определенную сумму;
  • Борись за рекомендации своих клиентов любой ценой. Это самое важное на старте проекта.

Юридическое и бухгалтерское обслуживание ООО требует около 40 тысяч рублей в год. С арендой помещения Наталье пока повезло – она платит небольшую по рыночным меркам сумму, но ставку ежемесячно поднимают. Львиная доля затрат – это материалы, печать и гонорары фотографам. Гонорары у всех авторов разные. В договорах с ними описаны разные пункты – от условий по выплатам до ответственности за сохранность файлов.

Самый бюджетный товар в ассортименте компании на сегодня – фото на бумаге в паспарту – стоит 1700 рублей. Фото на холсте 20х30см предлагаются от 2400 рублей, 45х30см - от 4567 рублей, 60х40см – от 6800. Минимальный размер картинки - 20х20см. Самый масштабный из сделанных - 90х60см, но это не предел. Можно сделать полотно и 2х2 метра, если позволит качество исходного файла.

Чистая прибыль с таких продаж не особенно велика. Например, фотография 20х30см на холсте в производстве стоит около 1600 рублей (печать на холсте, подрамник, лак, крепеж-липучка, задняя крышка, сертификат, пакет, получение подписи автора), добавим сюда гонорар автора 550 рублей, налоги. При продаже за 2400 рублей компания зарабатывает всего ничего. Но это имиджевый продукт, формирующий бренд.

«Изначально цены были выше. Имея хорошую «маржу», можно привлекать крутых авторов. Но сначала нужно наработать аудиторию. Мы снизили цены и начали делать более бюджетные варианты – в том числе не на холстах, а на бумаге»

Первыми высокие цены разнесли в пух и прах сокурсники Натальи по MBA. Они же покрутив работы, отметили, что деревянный подрамник с изнаночной стороны смотрится слишком дешево. Чтобы решить последнюю проблему, пришлось изобретать. Сегодня мастер вытачивает на подрамнике специальные выемки для крышки. Саму крышку делают в типографии по размеру рамки, на ней напечатан логотип.

Пока траты в стартапе Натальи Мистюковой превышают заработок. На возврат инвестиций по плану отведено три года. Крупных вложений потребует обновление сайта и продвижение в интернете.

Брать кредиты предпринимательница не планирует – «слишком дорогое удовольствие». Однако, она привлекла в проект двух инвесторов - каждый имеет долю 15% в бизнесе. Помощница Анна тоже выступает в качестве бизнес-партнёра, инвестируя свое время.

Как это делается
Производство фотокартин состоит из нескольких этапов. Сначала эксперты (фотографы, чьи имена скрываются, чтобы не было давления извне) выбирают материал на компьютере. Самые перспективные варианты отдаются в печать: здесь галерея предпочитает иметь дело с «Фотопроектом». После печати худсовет проводит ещё один отсев. Лучшее попадает к мастеру, который натягивает полотна на собственноручно сделанный подрамник и покрывает их защитным лаком.

«Перед Новым годом мастер на время выбыл из процесса, и пришлось несколько картин заказать полностью в фотосервисе. Качество получилось не то. Мы с мастером два месяца подбирали правильный лак, пока не нашли то, что нужно. Искали совсем матовый, чтобы ни единого блика. Клиенты уже видели его - пришлось картинки переделывать за свой счёт. Репутация дороже».

После мастера все работы проверяются на брак и отправляются на подпись автору. Делается анонс работы в каталоге на сайте и на странице в Facebook, она добавляется на «Ярмарку мастеров», вывешивается в шоу-руме. Сегодня там представлено около 70 разных фотографий.

Параллельно идёт тестирование новых форматов, материалов и фотографов: «Мы постоянно находимся в поиске новых авторов. Кто-то сам нас находит, кого-то мы. Это тоже большая работа – договориться об условиях, выбрать снимки, напечатать пробные варианты и т.д.».

Экспертный отбор, конечно, не исключает ошибок, но лучше метода нет.

«Есть такое понятие – база впечатлений. Так вот, у коллег из худсовета она очень большая. Каждый объездил 30-50 стран, у каждого опыт работы в области фотографии не менее 10 лет. Есть и просто технические требования, по которым отсеивается материал: банальные ракурсы, цветочки с дачи, пустое черное небо, объекты с ореолами и другими следами обработки. Также мы редко берём в продажу фотопортреты – потому что мало кто хочет дома видеть чужого человека на стене».

Худсовет выбирает финальные работы по готовым вариантам – отбраковывается около 20% (вначале было 50%). В брак или в перепечатку идёт и любой испорченный мастером холст. Тем не менее, в декабре галерея заработала больше, чем потратила, продав более 60 фотоизображений.

«Перед новым годом мы осознанно не пошли в b2b предлагать свои изделия как корпоративные подарки, потому что не справились бы с объёмом, – рассказывает Наталья. - Зато сделали 50 подарочных картинок 20х30 см для розничных продаж и почти всё продали. Сейчас делаем ещё раз те, которые пользовались наибольшим спросом».

«Запомнилась девушка, которая прибежала в торговый центр за неделю до нового года, прямо перед закрытием галереи – искала мужу подарок. Приценилась к большой фотографии парусника (20 тысяч рублей) и ушла. Оказывается, ушла она к художникам - поискать что-то похожее, но не нашла, и в итоге вернулась за фотографией и книгой Василевского впридачу».

Самые-самые
«Маркетологи в MBA рассказывали, что в любой кризис лучше всего себя чувствует luxury-сегмент. Это было убедительно, – вспоминает Наталья. - Но с ним нужно уметь и хотеть работать, а я была не готова ходить на вечеринки в Барвихе. Сейчас у меня разные клиенты – и в собственных больших квартирах, и в съёмных однушках».

Около 70% фотографий в Start4arts покупают, чтобы подарить. Всплески заказов наблюдаются перед Новым годом, 23 февраля и 8 марта. Есть ещё дни рождения и прочие торжества.

«Мы помогаем подобрать работы под ассоциации – хобби (животные, яхты), любимый город или страна, мечта именинника (горный поход), или, например, на 30-летие – у нас есть фотография из Берна с цифрой 30 на асфальте»

В шоу-руме продаются напечатанные на холсте фотографии, которые можно сразу повесить дома или подарить. Большинство заказчиков готовы подождать пару дней, чтобы получить нужный им размер, так что галеристы перестали держать большие запасы. В наличии несколько десятков позиций. Остальное допечатывают по запросам.

«Очень интересно, как пройдёт лето. – говорит Наталья, - Мы рассчитываем на поток посетителей с самого ВДНХ. Правда, москвичи в теплый сезон стараются выехать за город и по магазинам ходят реже. Но гости столицы приедут точно. Китайских туристов с каждым годом всё больше во всем мире - и Россия не исключение».

Топ продаж: самые покупаемые фото в галерее Start4arts

  • Коты. «Популярная тема во всём мире. Все любят котиков и горы». Работа Натальи Мистюковой на выставке «Удивительная планета» (Москва, 2015).
  • Медведи. «На медведей с Камчатки многие приходят даже просто посмотреть».
  • Маяки. «Необычные строения для наших широт. Мы их очень романтично позиционируем. К 14 февраля придумали такой текст - «Как символ того, что вы друг для друга всегда рядом, какие бы отмели и опасные берега ни попадались на пути ваших кораблей».
  • Голуби. «Их, как правило, дарят на свадьбы или на годовщины семейной жизни. Голубь - символ мира и счастья».
  • Тибет. «Это легенда, которая до сих пор не разрушена. Не суровый край, а красивая сказка».
Новые горизонты
Одним из новых форматов, которые тестирует галерея, стало оформление офисных помещений. «Мы заметили - появился тренд оформлять офисы работами, сделанными сотрудниками - сейчас у многих есть хорошие фотоаппараты, – рассказывает Наталья. - Мы в данном случае выступаем как экспертная комиссия, то есть выбираем лучшие и ретушируем, чтобы они круто смотрелись на стенах. Уже так оформили две комнаты отдыха в современных офисах».

При оформлении офисов корпоративные клиенты оплачивают печать напрямую в фотолаборатории. Галерея берёт деньги за обработку фотографий - примерно 1500 рублей за штуку. Выбор работ, консультации по материалам и стоимости, согласование с дизайнером, подбор сочетаний и проект-презентация, доставка, развеска оцениваются в 600 рублей в час.

Ещё один формат в планах – проведение обучающих семинаров для фотографов-любителей: чем снимать, что снимать, как снимать и т.д. Такие курсы можно проводить и в офисах, где работают над мотивацией и образованием сотрудников.

«Не всё, конечно, получается из задуманного. Мы, например, придумали гениальный сервис типа Инстамага – печать на холсте из Инстаграма. Сделали около 30 картинок на пробу – получилась фигня. Качество фотографий не годится даже для размера 20х20 см»

Сейчас Наталья готовит работы пяти новых авторов. Расширение ассортимента – задача номер один для компании. По плану абсолютно все снимки будут представлены в шоу-руме, но не на холстах, как сейчас, а на более дешевой бумаге в паспарту. Будут стоять, распределенные по тематикам или авторам.

«Мы хотим активнее работать с дизайнерами интерьеров. Если клиент готов рассмотреть фотографии как вариант, то мы берём на себя подбор материала по ТЗ дизайнера. Если нужно, клиента приглашаем в шоу-рум».

Ещё одна новая услуга, которая будет введена через пару месяцев - печать на холсте фотографий заказчика. Это не совсем то, о чём мечталось в начале проекта, но таков запрос рынка. Услуга «ваши шедевры нашими руками под ключ» уже просчитана. Есть ещё мысли про международную экспансию, но не в краткосрочной перспективе.

«У меня нет цели умереть на работе, и я веду проект в своем темпе. Всё идёт, как хотелось»

Как разбирать фотокарточки, привезённые из поездки?

12/06/2015
автор Start4art.ru Администратор

Как признаются мои путешествующие друзья, около 90% их фотографий так и остаются неразобранными. Чтобы вам было проще подступиться к этому процессу, мы спросили опыт профессионалов.

Есть два подхода к разбору фотографий:

1) Блоггерский вариант — разбирай по горячим следам. Потому что потом руки не дойдут. Это правило хорошо работает при написании заметок о путешествиях.

2) Способ профессиональных фотографов — дать материалу отлежаться. Личная привязанность к моментам должна стереться, и остаться только сухой остаток. Именно тот, который увидят зрители.

Какое программное обеспечение использовать?

Мы с друзьями и знакомыми фотографами используем, как правило, Lightroom. Есть динозавры, которые по привычке делают это с помощью ACDSee. Но Lightroom сейчас очень простой и мощный инструмент. Это и каталог с разными сортировками, тегами, отметками, и система существенной доработки кадра.

6 шагов качественного отбора фотографий:

  1. Отметить фотографии ваших друзей и знакомых, например, зелёным цветом. Кнопка с цифрой 8. Чтобы быстро отдать друзьям и отделить ваши шедевры от личных снимков.
  2. Пометить все нерезкие и самые неудачные кадры флажком "на удаление". Клавиши Command + Option + R (Mac) или Ctrl + Alt + R (Win).
  3. Добавить, например, синий индикатор на все неплохие, на ваш взгляд, карточки. Кнопка с цифрой 9.
  4. Потом пройтись по отмеченным синим цветом картинкам (отфильтировать по синему цвету в панели фильтров) и выбрать из них те, которые нравятся больше остальных. Их отметить жёлтым (кнопка с цифрой 7).
  5. Просмотреть все жёлтые (отфильтировать по жёлтому цвету в панели фильтров) и начать "лёгкую обработку" шедевров. Их можно отметить красным (кнопка с цифрой 6).
  6. После обработки шедевры выложить на сайт www.500px.com или другие фоторесурсы, остальное на IPad/facebook/VK, и показывать друзьям.

Что такое "легкая обработка"?

Речь не о рисовании, а о корректировке параметров фотографии. Чтобы вернуть кадру вид, соответственный впечатлению, которое на вас произвела сцена. Нужно сделать так, чтобы до стороннего зрителя сцена тоже донеслась с той же силой, какой вы её видели живьём. Главное - не переборщить.

О том как обрабатывать и как пользоваться Lightroom лучше всего узнать из курсов - онлайн или оффлайн. Лично я регулярный слушатель школы Profile (http://www.profileschool.ru)

Семейные фотографии - позитивные эмоции или наигранность?

02/14/2015
автор

Психологи рекоменуют поддерживать позитивную атмосферу в доме с помощью семейных фотографий.

Основной вопрос — действительно ли были положительные эмоции в момент постановочных фотосессий? Часто получается, что ради снимка все старательно делают вид, как они счастливы. Но вы-то помните, как фотограф таскал вас по парку с этой дурацкой корзинкой для пикника, которой вы в реальной жизни никогда не пользовались. Как ныли дети и был раздражён муж. Поверьте, такую фотографию лучше не вешать. Она будет лишний раз напоминать, как всем было не комфортно.

Другое дело — счастливые фотосессии. Например, как у моей хорошей знакомой Ани. Я постоянно возвращаюсь к этим снимкам. Даже мне, человеку со стороны, нравится их настроение. Зная Аню, верю, что оно действительно было таким. Именно такие фотографии должны быть на виду дома. От них польза не только детям, но и взрослым.

(автор фотографий - Екатерина Вишневская, сайт http://www.fotokid.ru)

Фото-воспоминания о родных людях приятно иметь на комоде или журнальном столике. Вряд ли как настенное украшение. На стену хочется повесить что-то более нейтральное, менее личное, и непременно красивое. В следующей заметке рассказ, как выбрать ту самую фотокарточку из тысячи снимков, которые вы привезли из поездки.